Выставка «Цифровая реальность»
Александр Трифонов стартовал как художник в эпоху семидесятых годов ХХ века. Тот, кто знаком с его творчеством, наверняка обращал внимание на романтический символизм работ молодого тогда художника, склонного к идеальному дотошно сделанному пространству картины. Сегодня бы сказали, что это был новый для соцреализма молодежный тренд. Однако, загадочность, многозначность, рукотворность его живописных работ родом из традиций западноевропейского искусства от возрождения до авангарда.
Чтобы начать разговаривать с произведением мастера всерьез, нужно приблизиться максимально к поверхности холста и сантиметр за сантиметром погружаться в пластическое тело его композиций. Диалоги фактур, цвета, тона, линий, движений, пятен, частиц и пустоты — весь этот художественный микромир Трифонова, живущий своей скрытой таинственной жизнью, и есть основной сюжет его картин. Они про Искусство.
Сегодня Александр Трифонов, дедушка карельского модернизма, будто бы дождался вожделенного будущего с его новыми фантастическими возможностями. Думается, что отказ от кистей, карандашей, фотоаппарата, ножниц в пользу компьютерного конструирования художественной реальности был естественным для него, и, как это не покажется странным, живописная образность картин Александра Трифонова закономерно трансформировалась в графическую матрицу цифрового мира.