Открытый урок «Развитие слухового контроля на раннем этапе обучения игры на фортепиано»
Тема открытого урока «Развитие слухового контроля на раннем этапе обучения игры на фортепиано». Данная тема будет раскрыта на примере двух произведений — П.И. Чайковский «Старинная французская песенка» и К. Черни (под редакцией Гермера) 1 часть Этюд № 28.
Слуховой контроль в исполнительском искусстве играет огромную роль. От этого зависит качество звучания исполняемого произведения — стиль, фразировка, метроритм. Ученик должен слышать результат своего исполнения, уметь себя оценивать, критиковать. Умение себя слушать нужно воспитывать с самого раннего возраста, с самого начала обучения игре на фортепиано.
На примере пьесы «Старинная французская песенка» П.И. Чайковского будет показана работа над фразой кантиленного характера. Особое внимание будет уделено умению дослушивать окончание фразы.
В Этюде № 28 К. Черни предполагается прорабатывание пассажей в медленном темпе. Задача — достигнуть звуковой ровности пассажей в правой руке, особенно в моментах подкладывания 1 пальца.