Лекция на тему «Виды музыкальной памяти. Методы развития».
Доклад, подготовленный преподавателем фортепиано Юдовой О.В.В докладе будут рассмотрены вопросы, связанные с музыкальной памятью учащихся. Специально для отдельно каждого музыканта нет готового решения по запоминанию музыкального произведения.
Докладчик обратит внимание, что развивать память нужно с детства. Необходимо заниматься хотя бы по полчаса, но обязательно каждый день. На музыкальную память можно рассчитывать лишь тогда, когда процесс запоминания сознателен. Еще важнее- слуховая память, благодаря которой исполнитель слышит в себе то, что должно быть сыграно. Заучивать на память полезно частями и в медленном темпе. Опорные точки памяти очень полезны в концертном исполнении, особенно для учащихся, склонных волноваться перед публикой.
Быстроте и прочности запоминания способствует интерес к изучаемому и сосредоточение на нем внимания. Чем ярче впечатление, тем опасность забывания меньше. У исполнителя нужно целенаправленно развивать все виды памяти и учиться виртуозно использовать их в целях усвоения музыкального материала. Причем, все виды памяти должны не только дополнять друг друга, но иногда и дублировать один другой.
Чем большее количество органов чувств принимает участие в запоминании музыкального произведения, тем успешнее и скорее дается нам это запоминание. Если из-за эстрадного волнения один из них «откажет», то другие заменят его, не допуская перерыва в общем ходе исполнения.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.