Экскурсия «Тяжело в учении — легко в бою»
Шотландец Джон Перри, хорошо знавший Петра I писал о нем: «он сам вполне солдат и знает, что требуется от барабанщика, равно, как и от генерала. Кроме того, он инженер, пушкарь, делатель потешных огней, кораблестроитель, токарь, боцман, оружейный мастер, кузнец и прочие». В библиотеке царя сохранилось 59 атласов и свыше тысячи трехсот географических карт.
Петр I понимал, что для развития флота нужно обучать специалистов, поэтому 14 января 1701 в Москве, в Сухаревской башне, учредил Навигацкую школу — первое морское и светское учебное заведение России. В указе говорилось: «школа оная не только потребна единому мореходству и инженерству, но и артиллерии и гражданству к пользе». Школа подчинялась Оружейной палате, хранителем которой был Ф.А. Головин.
Выпускала школа инженеров, геодезистов, архитекторов, мастеровых, писарей и других специалистов. Основные предметы были русский язык, математика. За прогулы ученики платили штрафы, а тех, кто не платил, пороли. За побег грозила смертная казнь, а за просьбу освободить детей от занятий — каторга. Первый выпуск — 64 человека состоялся через 4 года. Большинство выпускников школы в итоге отправились служить на Азовский флот.
Подробнее об истории Азовского флота и людях, создававших его, можно узнать при посещении экспозиции музея-корабля «Гото Предестинация».
Сведения предоставлены организацией ГБУК ВО «Воронежский областной краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.