Концерт «Органные эпохи»
Эта программа вмещает в себя радикально широкий круг музыкальных идей и сочетает в одном концерте разные времена и стили, при этом умудряясь не коснуться наиболее «доступных» произведений каждой эпохи, а, напротив, выбирая из каждой самое неочевидное и непростое. Даже та ее часть, которая посвящена Иоганну Себастьяну Баху, включает в себя сочинения, которые можно было бы меньше всего ожидать — три прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», которые будут исполнены на органе. Из более ранней музыки Алексей Шевченко (орган) выбрал двух композиторов, которые чаще всего появляются в программах как авторы многочисленных свободных импровизационных форм, — Джироламо Фрескобальди (прозвучит его Cento partite) и Дитриха Букстехуде (Magnificat primi toni). Оба сочинения по-своему уникальны и в то же время обладают большим потенциалом для полноценного понимания их наследия.
За Бахом следуют Иоганн Вильгельм Гесслер и Иоганн Готфрид Мютель — композиторы весьма сложного для органной культуры периода, когда инструмент утратил свою роль в музыкальной жизни общества, но все же сохранял присущие ему коннотации, превращаясь в определенный «заповедник» духовной музыки в светскую эпоху классицизма (хоральная прелюдия O Traurigkeit Мютеля). Самое позднее из сочинений — сюита Валерия Кикты — переносит слушателя в XX век, когда органная музыка, претерпев за всю историю своего существования множество преобразований, попала в русло философских осмыслений новейшего времени.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.