Музейный урок «Легендарная Осколянка»
В феврале 1943 года город и район были освобождены от фашистов, а бои продолжались. И в преддверии сражений на Курской дуге, 8 июня 1943 года, Государственный комитет обороны по предложению старооскольца — Николая Федоровича Ватутина, генерала армии, командующего Воронежским фронтом, чье положение было особенно тяжелым, так как фронт не имел своих железнодорожных коммуникаций, принял решение о строительстве железной дороги Старый Оскол-Ржава.
Строительство началось уже 15 июня. Вместе с железнодорожными войсками на стройку вышло около 25 тысяч трудящихся прифронтовых районов. Руководил строительством генерал-полковник железнодорожных войск Павел Алексеевич Кабанов. Для железнодорожных войск это была первая крупная стройка с начала войны, вводили ежесуточно в среднем по 3 км пути. Своевременно прибыла на строительство Старооскольская колонна: (всего 1000 человек и 100 подвод), которая состояла из бригады строителей-железнодорожников, возглавляемой начальником Старооскольской дистанции пути, подполковником пути и строительства Емельяновым Николаем Михайловичем и комсомольско-молодежного отряда.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.