Концерт «Фортепианный романтизм: в соло и дуэте»
Позднее творчество Л. ван Бетховена — одна из непревзойденных вершин в истории человеческой культуры. В своей предпоследней Тридцать первой фортепианной сонате Бетховен связывает воедино уходящий классицизм и расцветающий романтизм, отдает дань уважения главной форме ушедшей эпохи барокко — фуге, намечает горизонты, к которым устремится последующее развитие музыкального искусства.
Современник Бетховена Франц Шуберт в Экспромте соль-бемоль мажор и четырехручной Фантазии фа минор представлен самыми характерными для него чертами раннеромантического стиля. В Арабеске до мажор и двух пьесах из цикла «Детские сцены» Роберт Шуман словно бы раскрывает глубокий смысл высказывания своего современника, поэта Генриха Гейне: «Там, где кончаются слова, начинается музыка».
Знаменитый Венгерский танец № 1 соль минор для фортепиано в четыре руки Иоганнеса Брамса подведет черту под творчеством великих немецких романтиков. В 1908 году Морис Равель создает сюиту для фортепиано в четыре руки «Моя матушка Гусыня», посвящая ее детям своих друзей. Очаровательная поэтика и звукопись цикла в полной мере раскрывают черты стиля великого французского импрессиониста, способного изящно передать в этом сказочно-волшебном сочинении и прелестную стилистику рококо, и блистательную эпоху французских клавесинистов XVII–XVIII веков.
Исполнитель — лауреат международных конкурсов Ольга Шумская (фортепиано).
Ведущий — доцент МГК имени П.И. Чайковского Станислав Дяченко (фортепиано).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.