Иконография слепоты, ослепления и исцеления
Зрение и другие способности восприятия получили различное образное воплощение во многих культурах, в каждой из которых они представлены по-своему. Так, буддийская теория чувственного восприятия подразумевает несколько качественных уровней этого процесса, отмечая при этом несовершенство физиологического восприятия из-за привязанности человека к вещам и физическому миру в целом. В то же время произведения буддийского культового искусства свидетельствуют о том, какое значение придавалось и придается до сих пор созерцанию сакральных образов.
В европейской культурной парадигме и искусстве неспособность видеть — образ физической слепоты — нередко становилась метафорой слепоты духовной. Так, средневековое христианское искусство постоянно обращалось к теме прозрения и исцеления от слепоты. Вопросы зрительного восприятия были актуальны и в Новое время. Художники-авангардисты призывали к «расширенному смотрению». К середине XX века эти идеи нашли отражение в практиках кинетического искусства, саунд-арта, сложных пространственных инсталляций и других формах и жанрах.
Анализируя памятники различных эпох, участники дискуссии обсудят проблемы и темы, связанные с образами слепоты, ослепления и обретения зрения в искусстве и их восприятием.
Модератор:
Данила Булатов
Участники:
Дмитрий Гутов
Евгения Киселёва-Аффлербах
Елизавета Ванеян
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.