Концерт «Сонаты для скрипки и фортепиано»
Бетховенские скрипичные сонаты не сразу завоевали признание. Но очень скоро рецензенты сменили тон: они заговорили об «изобретательности, серьезном, мужественном стиле». Уже в первых скрипичных сонатах Бетховена сонатные аллегро целеустремленны, полны активного действия, медленные части глубоки и «по-шубертовски» песенны. Не удивительно, что к певучим Adagio и Andante сонат стали подбирать слова и петь их в быту и в концертах. Часто композитор прибегает к излюбленной вариационной форме. В финалах оживают жанровые сцены, царит стихия танцевальности.
Эту особенную сферу бетховенского музыкального творчества представят заслуженный артист России Михаил Готсдинер (скрипка) и лауреат международных конкурсов Илья Готсдинер (фортепиано).
В программе первого вечера цикла из трех концертов:
- Соната № 1 ре мажор, соч. 12 № 1.
- Соната № 2 ля мажор, соч. 12 № 2.
- Соната № 3 ми-бемоль мажор, соч. 12 № 3.
- Соната № 4 ля минор, соч. 23.