Дискотека

Событие завершилось
18+

Дискотека выступает и как одна из популярнейших форм самодеятельного творчества. В этом качестве дискотека обладает рядом несомненных достоинств: она ставит перед самодеятельным творческим коллективом целый комплекс разнообразных творческих задач, стимулирует проявление организаторских способностей, открывает широкое поле для технического творчества, изобретательства, развивает познавательную активность, художественное чутье, музыкальность, режиссерскую интуицию, артистизм, навыки общения и др.[5]Иными словами, участие в творческом коллективе дискотеки требует известного универсализма и его расширению способствует. Это делает ее одним из средств формирования гармонически развитой личности. Поэтому общество заинтересовано в том, чтобы самодеятельных дискотек было больше. Но дискотека формирует личность не только участника творческого коллектива. Она — средство идейно-эстетического воспитания всех ее посетителей. Аудитория сегодняшней дискотеки огромна, она включает практически целое поколение молодежи, а также людей иных возрастов. Дискотека возникла из глубин самодеятельного творчества. К моменту ее появления просто не существовало того профессионального образца, на который, она могла бы ориентироваться. Этот образец складывался постепенно, как выстраданный результат самодеятельных творческих исканий. Характерно, что первые опыты теоретического и методического осмысления практических поисков в этой области также принадлежат перу самодеятельных энтузиастов; некоторые из них выросли впоследствии в профессионалов дискотеки.[8]

Дискотека обладает специфическими характеристиками, выделяющими её из остальных форм организации социально-культурной деятельности:

  • 1. Организация на основе музыкальных интересов и предпочтений
  • 2. Развлекательная направленность
  • 3. Рекреативный характер деятельности
  • 4. Удовлетворение духовных потребностей (в общении, прослушивании музыки и т. д.)
  • 5. Возрастная характеристика
  • 6. Частота и обязательность посещения не регламентируется
  • 7. Организована частным образом

Существуют объективные и субъективные факторы посещения дискотек и ночных клубов. К объективным можно отнести:

  • 1. Социально-демографические характеристики
  • 2. Средства массовой информации
  • 3. Наличие внутриклубной атмосферы

К субъективным относятся:

  • 1. Насыщенность свободного времени занятиями, помимо посещения ночных клубов
  • 2. Ценностные ориентации
  • 3. Отношение к клубной жизни
  • 4. Личный опыт посещения

Среднестатистический посетитель ночного клуба — это неженатый/незамужний человек (пол не имеет значения) в возрасте от 18 до 30 лет, имеющий самостоятельный заработок или приработок, обеспечивающий ему средний уровень дохода.[13]

Но всех посетителей можно разделить на 3 категории:

  • 1. «Вечно ищущий» — характеризуется постоянством посещения и положительным отношением к развитию ночной клубной жизни.
  • 2. «Успокоившийся» — характеризуется постоянством посещения, однако равнодушен к дальнейшему посещению ночных клубов, из-за чётко сформировавшихся предпочтений.
  • 3. «Выпадающий» — характеризуется отрицательным отношением к развитию ночных клубов не намерен их посещать в дальнейшем.

К первому типу относятся — 27% посетителей, ко второму — 44% и к третьему — 29%. Среди посетителей ночных клубов присутствуют 3 типа мотивации посещения. К первому типу относится социальная мотивация — это мотивы социальной значимости взаимодействия индивидов во внутриклубном пространстве. Доля этой мотивации составляет 67%. Ко второму типу относится нонконформная мотивация — это мотивы противостояния традиционной социальной среде. Доля этой мотивации составляет 20%. К третьему типу относится статусная мотивация — это мотивы престижа и моды посещения какого-либо вида ночных клубов. Доля этой мотивации составляет 12%.

Существуют определённые составляющие, необходимые при организации внутриклубного пространства: бар, чиллаут (место для отдыха), танцпол, DJ-стойка. Соответственно в баре работают бармены и официанты, при наличии сцены на сцене работают танцовщики, MC (ведущий), за диджейской стойкой работает диджей. При этом количество баров, чиллаутов и DJ стоек может быть неограниченно и зависит от размеров клуба. Однако эти составляющие должны обладать рядом характеристик, чтобы клуб был популярен. Это качественная музыка, необычность помещений, жёсткая система контроля посетителей при входе, бар с широким ассортиментом продукции, дизайн интерьера, наличие удобных чиллаутов для отдыха, проведение тематических вечеринок, система безопасности в клубе, световые эффекты.[2]

При этом одной из важнейших характеристик является внутриклубная атмосфера, которую можно определить как специфическое культурное пространство в ночном клубе, образованное за счёт взаимодействия людей, близких по своему социальному статусу и интересам; приятной музыки; оригинального дизайна.[10]

Существует 3 основных типа ночных клубов:

  • 1. «Попсовые» — доля данного типа составляет 75%. Эти клубы характеризуются отсутствием постоянной аудитории, с «плохой» подборкой музыки (чаще всего лёгкая поп-музыка, диско). 67% посетителей отмечают, что в таких клубах отсутствует клубная атмосфера.
  • 2. «Статусные» — это клубы с дорогостоящим входом, эффектной шоу-программой, чрезвычайно строгим фейс-контролем, однако часто с неопределённой музыкальной стилистической направленностью. Характер посещаемости таких клубов определяется преимущественно материальным цензом, а аудитория в таких клубах относительно устойчива. Подобного типа клубы всегда обладают специфической атмосферой, которая достигается дорогостоящим оригинальным дизайном помещений и социальной однородностью посетителей.[1]
  • 3. «Андеграундные» — их доля составляет 15%. К ним относятся клубы с постоянной сложившейся атмосферой и стилистической направленностью музыки. Это клубы среднего и низшего ценового сегмента, однако со строгим контролем посетителей. Посетителями «андеграундных» клубов становятся преимущественно молодые люди, поскольку музыкальные направления в них носят инновационный модный характер.[10]

Сейчас существует много различных видов дискотек и ночных клубов. В больших городах популярны так называемые open-air (в переводе с английского «на открытом воздухе»). Для проведения таких мероприятий выбираются места в основном загородом. Необычная обстановка и звучание музыки привлекает современную молодёжь, поэтому такие дискотеки пользуются большой популярностью.

Совсем недавно появилось такое понятие как «тихая дискотека». При входе на такую дискотеку каждому посетителю выдаются наушники, поддерживающие технологию Bluetooth. Музыка транслируется с передатчика всем на наушники, и ее слышать только те кто в наушниках, и больше никому она не мешает.

Отношение к клубам социологов и властей всегда было неоднозначным. С одной стороны, при ситуативном посещении ночные клубы не оказывают негативного влияния на здоровье и профессиональную активность посетителей. С другой стороны, частое посещение ночных клубов меняет профессиональную ориентацию (частые посетители стараются найти работу во внутриклубной инфраструктуре) и ухудшает состояние здоровья.

Сведения предоставлены организацией МБУК Пышлицкий ДК и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна