Выставка «Столица Северной Руси. Ладожский сказ»
В картинах Владимира Зенина не нужно искать археологической точности и этнографических подробностей. Знакомясь с историей и искусством края, о котором пишет, научной и художественной литературой, изучая мифологию, художник представляет собственное видение и прочтение образов. Так, история Старой Ладоги, переосмысленная и творчески переработанная Зениным, превращается в подобие старинной сказки. Не случайно и название выставки — метод работы живописца сродни народным текстам с их устоявшимися эпитетами: «сине море», «красная девица», «добрый молодец».
Художник тоже использует «устойчивые выражения» визуального кода: воины выступают в конических шлемах и чешуйчатых панцирях, корабли изгибают лебединые шеи, море мерцает ровными треугольными волнами. Все это — не детали ситуации, а узоры на просторной эпической канве. Зенин работает акрилом на холсте, это позволяет создавать масштабные картины, близкие к декоративным панно, где важна роль плоскости, крупных цветовых пятен, переплетений контуров.
Симметрия и геометрия — внутренний порядок, — подчиняет все фигуры законам единой плоскости, как в эпическом народном сказании — единой идее о красоте и доблести родной земли.