Выставка «Художественное поведение как радикальная стратегия»
Выставочный проект «Художественное поведение как радикальная стратегия», приуроченный к десятилетней годовщине смерти Дмитрия Пригова, выдающегося русского художника и поэта, одного из основателей и идеологов московского концептуализма, продолжает программу «Недели Д.А. Пригова», вернисаж которой состоялся в Малом зале ГЦСИ 14 июля.
Кураторы Виталий Пацюков и Ольга Дементьева исследуют то, как русский поэт и художник взаимодействовал с современным художественным контекстом, будучи одновременно его персонажем и свидетелем.
Экспозиция состоит из видеоматериалов, стихограмм, фотографий, азбук, графики и объектов из коллекции Государственного центра современного искусства. Среди них такие знаковые произведения Дмитрия Александровича Пригова, как «Банка будущего», «Банка автобиографии», «Банка вопрошания», графические работы «Портрет Жана Жене» и «Портрет Леонардо», медиа-опера «Россия» в соавторстве с Ираидой Юсуповой и Александром Долгиным, а также в рамках выставки будут представлены реконструкции некоторых культовых инсталляций Дмитрия Пригова в авторском исполнении российского художника Андрея Щелокова.
Проект сопровождает обширная культурная программа, включающая в себя показы фильмов с участием Д.А. Пригова «Хрусталев, машину!» (А. Герман, 1999), «Такси-блюз» (П. Лунгин, 1990), «Москвадва» (М. Гуреев, 2007), фильма созданного совместно с Министерством культуры Российской Федерации и Государственной Третьяковской галереей «Пригов. Инвентаризация мира» (С. Смирнов, 2017), а также видео-перформансы композитора Ираиды Юсуповой и творческие встречи деятелей культуры, осуществлявших совместные художественные проекты с Дмитрием Приговым.