Методы развития образного мышления на уроках музыки
Величие искусства ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она делает возвышенным и благородным все, что берется выразить. Музыка уникальна лишь только потому, что ни один из нас не сможет себе представить жизнь без музыки. В отличие от других видов искусства (например, изобразительного и словесного), музыка не воспроизводит то, что можно увидеть и лишена смысловой конкретности, именно поэтому
это общечеловеческий, универсальный "язык", не требующий перевода.
Невозможно понимать музыку, изучать шедевры мировой музыкальной классики, не погружаясь в неё полностью, а для этого необходимо развитие образного мышления. И учить этому надо детей с самых первых занятий.
Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту — маленький человек осознаёт своё достоинство. Особенно большое значение образность играет в детском музыкальном творчестве на ранних этапах, когда у ребёнка происходит формирование основных навыков исполнительства.
Именно через раскрытие того или иного образа — умения продемонстрировать, повторить, закрепить. Это сфера образного мышления, то, без чего исполнение музыки не может быть творческим.
Для того чтобы исполнение музыкального произведения было близко авторскому замыслу, важно знать о причинах его возникновения, следить за логикой развёртывания музыкальной мысли, понимать смысл используемых средств музыкальной выразительности и ощущать эмоциональную окраску содержания. Всё это объединяется в понятии «музыкальное мышление» и дополняет представление о специфике «образного мышления».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.