Концерт Кенни Гарретта и его группы
К американскому саксофонисту и флейтисту Кенни Гарретту известность пришла очень рано: когда ему было всего 18 лет, он попал в оркестр Дюка Эллингтона, его заметили и оценили в джазовых кругах. Еще одна ступень к славе — работа в группе Майлза Дэвиса. «Это были хорошие годы, они мне много дали, — вспоминает музыкант, — «но я искал свой стиль, свою музыку» (allaboutjazz.com).
Карьера солиста показала, что поиски себя привели к великолепному результату: два десятка успешных дисков, пять номинаций на Grammy и премия в номинации «Лучший джазовый инструментальный альбом», множество других престижных наград… Авторитетные критики, не скупясь на высокие оценки, называют его «самым значимым альт-саксофонистом своего поколения» (Washington City Paper), «музыкантом, вызывающим наибольшее восхищение после великого Чарли Паркера» (The New York Times).
На вопросы о собственной манере игры Гарретт отвечает уклончиво, считая, что у каждого времени есть свой джаз, нет никаких универсальных рецептов, но себя чувствует, скорее, традиционалистом: «Когда я играю, я пытаюсь соединиться с публикой, пригласить ее в путешествие. Заставить людей вспомнить то, что поднимет им настроение. Я обращаюсь к опыту человека, напоминаю о том, что он уже слышал и переживал, например, звучание африканского барабана или церковную молитву. Я просто пытаюсь вызвать в воображении эти эмоции» (из интервью Something Else).