Час профориентации «Кем в дальнейшем нам стать»
Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, знать, какие работы вообще есть на свете.
Все профессии принято подразделять на 5 категорий по типу взаимоотношений человека и объекта действия: «человек — природа», «человек — человек», «человек — техника», «человек — художественный образ», «человек — знаковая система». В процессе беседы ребята познакомятся с профессиями, которые относятся к каждой категории. Узнают, какие качества нужны для определенной профессии. Например, при выборе работы с людьми нужны такие качества, как общительность, вежливость, умение решать проблемы, умение найти общий язык с разными людьми, умение говорить и умение слушать.
Подростки познакомятся с правилами выбора профессий, с состоянием рынка труда. Очень важно знать, какие работы сейчас востребованы в регионе. Библиотекари расскажут, какие учебные заведения есть в области. Ребята поучаствуют в викторине «Кто что делает», узнают профессию по описанию, примут участие в конкурсе пословиц «О какой профессии говорят эти пословицы».