«История ткацкого станка»
История
создания ткацкого станка уходит в глубокую древность. Прежде чем научиться
ткать, люди научились плести из веток и камыша простые циновки. Ткацкий станок.
И лишь освоив технику плетения, они задумались о возможности переплетать нити. Посетители выставки узнают, что только 1550 году изобрели вертикальный ткацкий станок. Ткач пропускал уток с
привязанной ниткой через основу так, чтобы одна висящая нить была по одну
сторону утка, а следующая — по другую. Вскоре древние мастера пришли к выводу,
что найдя способ одновременного поднятия четных или нечетных рядов основы,
можно было бы сразу протянуть уток через всю основу, а не через каждую нить в
отдельности. Ручной ткацкий станок. Было придумано приспособление для
разделения нитей. Это был деревянный стержень, к которому крепились четные или
нечетные нижние концы нитей основы.
Посетители выставки узнают, что ткацкий стан состоит из простых, сделанных из толстых брусьев станины и поднёбника деталей. На последнем крепятся все подвижные его части: рамы нитянок — ремизок с петлями из льняных ниток. В петли одной из рам продеваются чётные нити основы, в петли другой рамы — нечётные. Через подвижные блоки, привязанные к поднёбнику, пропускают веревки, соединяющие подножки с ремизками. Наступить на одну из них поднимается чётная группа основы, на другую — нечётная.
Сведения предоставлены организацией МБУ « Камско-Устьинский районный краеведческий музей» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.