«Воспитание без наказания».
Кажется вполне естественным, что за проступок или преступление человек должен понести наказание. На этом, собственно, построена система правосудия, которая поддерживает стабильность государства. Но речь сейчас идёт о взрослых людях. Тем не менее, и в вопросах воспитания детей давно утвердилось мнение, что наказывать необходимо. Так ли это на самом деле? Писатель и философ Мишель де Монтень сказал: «Я наблюдал только одно действие розги — она или притупляет, или озлобляет душу». Если заменим слово «розги» на «наказание», суть не поменяется. Неужели кто-то искренне верит, что если ребёнка выпороть ремнём или поставить его в угол, то он сразу поймёт, как ему правильно поступать? Или он почувствует обиду, страх и злость на того, кто его наказывает? Скорее, второе. Но ведь мы хотим, чтобы ребёнок уважал нас, взрослых, и поступал правильно не из страха наказания, а по собственным убеждениям и моральным нормам. А достичь этого можно и не наказывая. Несомненно, совершая какой-то поступок, ребёнок должен понимать, что из этого получилось, и давать объективную нравственную оценку результата. Следовательно, его нужно научить оценивать, формируя критерии этой оценки. Вот в этом и заключается сам процесс воспитания.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.