Беседа о ноктюрне
НОКТЮРН (франц. nocturne, букв. — ночной; итал. notturno, нем. Nokturne или Nachtstück) — обозначение, применявшееся к различным по исполнит. составу, форме и характеру муз. произведениям.
Обозначение «Н.» применялось и к оперным «ночным» сценам. Дж. Филд своими Н. (17 или 20) утвердил этот жанр как небольшую одночастную напевную лирическую фп. пьесу мечтательного или элегич. характера, обычно в репризной трёхчастной форме. Эту разновидность Н. культивировал Ф. Шопен, углубивший и обогативший её (Ноктюрны ор. 9, 15, 27, 32, 37, 48, 55, 62, 72, 2 без опуса, всего 21 пьеса). Р. Шуман в понимании жанра исходил из одноимённых новелл Э. Т.А. Гофмана, акцентируя в своих Н. (Nachtstücke op. 23, 1839) причудливо-фантастич. черты. К. Дебюсси назвал «Ноктюрнами» триаду орк. пьес («Облака», «Празднества», «Сирены», 1897-99), под впечатлением носящей то же название серии импрессионистич. картин англ. художника Дж. Э. Уистлера (1834-1903).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.