Выставка «Борис Яшин»
Фотовыставка посвящена творчеству режиссера Бориса Яшина, который пришел в кино после того, как кинематограф навсегда покорил сердце моряка. Бывший штурман подводной лодки сменил профессию и после окончания ВГИКа пришел на «Мосфильм», где снял все свои фильмы: «Осенние свадьбы», «Пядь земли», «Скорый поезд», «Женский день», «Ливень», «Ожидание» и др. В экспозиции представлены кадры из фильмов Б. Яшина, фотографии, рассказывающие о съемочном процессе, портреты актеров и режиссера во время работы.
Кинокритик Е. Марголит отметил, что «нота, взятая Яшиным еще в фильме «Осенние свадьбы» — негромкая, щемящая, подкупающая чистотой тона, роднит его ленту с «Июльским дождем» и «Асей Клячиной». Но он едва ли не единственный, кто с обреченностью и упорством будет держать ее на протяжении последующей эпохи, деловитой и неподвижной. В этом смысле Борис Яшин едва ли не единственный чистый лирик в нашем кино 1970–1980-х. Лирик вопреки всему. В его поздней картине «Скорый поезд» (1988) героиня Елены Майоровой, официантка вагона-ресторана, неприкаянная, как и все любимые героини Яшина, внезапно взрывается: «Купи-продай, купи-продай! Господи, ну хоть бы что-нибудь еще, кроме этого!» В определенном смысле это можно считать творческим манифестом режиссера. Присутствие вот этого самого «чего-нибудь еще» — то есть пространства другой, подлинной, живой жизни — главный сюжет кинематографа Яшина.