Лекция «Программная музыка»
Программность как явление непосредственно связана со спецификой музыки: наиболее абстрактное из искусств, музыка обладает важными преимуществами в передаче эмоциональных состояний и настроений, но не может своими собственными средствами точно обозначить, что именно порождает эти настроения, — понятийная, предметная конкретность ей неподвластна.
Учащиеся познакомятся с историей появления программной музыки и послушают программные произведения.
В Новое время программная музыка спорадически встречалась в творчестве композиторов XVI—XVIII веков. В инструментальной музыке эпохи барокко программность встречается в сочинениях Карло Фарина, автора знаменитого ныне «Причудливого каприччио» (Дрезден, 1627). Особенное пристрастие к программам питал Г. фон Бибер, которому принадлежат известная соната «Битва» и 16 мистерий-сонат, последовательно изображающих жизненный путь Девы Марии. Программным сочинением является и «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» И.С. Баха.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.