Вечер одноактных опер «Моцарт и Сальери» и «Алеко»
«Моцарт и Сальери». Необычный для Челябинска формат одноактных спектаклей воплотился на сцене театра. Знаменитое произведение Н. Римского-Корсакова по мотивам пушкинской драмы представлено в постановке режиссера Вадима Кейша. Знаменитую трагедию разыграют всего два артиста, как это и задумано композитором. Вокруг черного рояля развернется нешуточная история о той страсти, которую может разжечь в сердце одного творческого дарования успех, слава и признание другого гения. Знаменитый музыкальный критик Абрам Гозенпуд считал, что главным действующим лицом оперы является не Моцарт, а Сальери — именно этот образ психологически четко выверен музыкальной палитрой композитора. «Сальери Пушкина и Римского-Корсакова — не мелкий преступник, он жрец узкой идеи. Для неё и во имя её он идет на убийство, но с такой же убежденностью пойдет и на самоубийство», — говорил музыковед.
«Алеко». Во втором отделении вечера одноактных опер зрители увидят «Алеко» С. Рахманинова. Это премьера, поставленная главным режиссером театра Екатериной Василевой. В основе либретто — поэма А. Пушкина «Цыганы». Но на первом плане не яркий колорит кочевой жизни, а человеческие истории, близкие по своей сути каждому человеку. «Очень часто эта опера ставится поверхностно и режиссеров больше привлекает магия цыган, какая-то внешняя картинка. Конечно, все это должно быть. Но самое важное — это люди, которые по-своему несчастны. Когда я работала над образами, я понимала, что все эти люди окружают нас в жизни», — пояснила Екатерина Василева. Психологическая драма на музыку С. Рахманинова заставляет зрителя взглянуть внутрь себя и задуматься о собственных переживаниях.