«Весенний натюрморт в творчестве современных художников»
Натюрморт — «мертвая», «застывшая» природа, он передает мир художника, именно в предметном, материальном аспекте, раскрывает понимание мира через вещественную среду. В натюрморте иначе, чем, например, в пейзаже, трактуется пространство: предметы, а не природная среда в нем занимают главное место. Разумеется, и натюрморт может быть решен «пейзажно», также как пейзаж «натюрмортно», поскольку в этом есть определенный принцип, взгляд на мир. Современный натюрморт, как и другие жанры, часто раздвигает свои привычные границы. Натюрморт как жанр становится одним из самых излюбленных в творчестве современных художников-академистов.
Экспрессионистические тенденции, основанные именно на живописном экспрессионизме, проявляются в живописи С.Д. Кичко, Ю.В. Калюты, Д.А. Коллеговой. Натюрморт, в своем первоначальном эмблематическом значении, как жанр, опирающийся на глубокий символический подтекст, занял особое место в живописи таких петербургских художниц, как Н. Рыжикова, Е. Базанова, О. Шведерская. Все перечисленные художники пишут натюрморты и как самостоятельные произведения, и делают их частью сюжетных композиций. Изучение эволюции и специфики жанра натюрморта в современном петербургском академическом искусстве поможет глубже понять коренные процессы, происходящие в российском изобразительном искусстве в целом.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.