Концерт камерной музыки «О чем поет виолончель»
Виолончелистки Волгоградского академического симфонического оркестра Нина Винокурова и Ольга Седенкова, пианистка Влада Еременко (Детская школа искусств № 8) и музыковед Ирина Васирук представят программу, в которой прозвучат произведения, написанные специально для виолончели композиторами разных эпох, начиная с итальянца Бенедетто Марчелло (1686–1739) и заканчивая нашим соотечественником Рейнгольдом Глиэром (1874–1956).
В программе также произведения Германа Венцеля, Себастьяна Ли, Франца Шуберта, Жака Оффенбаха и Фридриха Августа Куммера.
Сегодня даже невозможно себе представить, что инструмент, обязательный участник симфонического оркестра и струнного ансамбля, обладающий богатой техникой исполнения, когда-то имел незавидную музыкальную судьбу. Даже великий Иоганн Себастьян Бах ни разу не поручил виолончели певучей партии, в которой она могла бы блеснуть своим богатейшим тембром. Ведь никакой другой инструмент не способен так ярко выразить в музыке печаль, отчаяние или глубокую лирику.
Первым композитором-классиком, поставившим виолончель на то место в оркестре, какое ей подобает по праву, был Бетховен. Композиторам-романтикам Веберу и Мендельсону понадобилась таинственная, фантастичная и возбужденная звучность, и они шли ее в звуках виолончели.
Сегодня после скрипки и фортепиано, виолончель является, наиболее любимым инструментом, к которому обращали (и обращают) свои взоры композиторы, посвящая ей свои произведения, предназначенные для исполнения в концертах с сопровождением оркестра или фортепиано.
Те, кто придет на концерт в библиотеку, имеют счастливую возможность убедиться в выше сказанном и познакомиться с помощью книжной выставки «Для четырех струн» с другими композиторами, сочинявшими музыку для виолончели.