Медвежий праздник
Каки-то 100 лет назад Бронислав Пилсудский наблюдал за самым ярким обрядом сахалинских аборигенов — праздником медведя. Этому он посвятил большую статью «На медвежьем празднике айнов о. Сахалина». По ряду оценок именно у айнов праздник медведя проходил наиболее красочно и был наполнен еще рядом вспомогательных шаманских действий. В основе медвежьего праздника лежит медвежий миф, объясняющий его происхождение — о начале родственной связи айнов с медведем. Медведица увидела первочеловека Яйресупо и родила от него мальчика-медвежонка. И весной отвела его людям к отцу. Два года медвежонка кормили, вывели, перед инау пошли и отправили дорогой к матери-медведице. Медвежонок принёс подарки от людей. Яйресупо — первопредок научил делать инау. Весной медведь ушедший подарил людям подобное существо. Маленького медвежонка добывали охотники, женщины выкармливали его своей грудью, он жил в племени не меньше трех-четырех лет. За это время ему оказывали знаки внимания и уважения больше, чем к своим детям. Его любили. Айны говорили, когда боги приходят в мир, они принимают облик зверя. Он был их богом, который однажды должен будет отправиться в свой мир духов и принести весть о хороших людях, с которыми он жил вместе в одном доме.
В первый день — канун убиения медведя была ночь бодрствования, игра на музыкальном дереве, все готовятся к празднику, примеряют наряды
Второй день — выведение медведя.
Мишку водят по домам айнов, его угощают. Потом привязывают между двух столбов и стреляют стрелой в сердце.
Третий день — день еды мяса, день гостей.
Четвертый день вынесения костей медведя. Их уносят и крепят на шестах, туда уносится и череп медведя.
Пятый , последний день называется запрещённый — день входа медведя в свой дом. Было и продолжение праздника с удушением черных собак, именно в них должен был временно перейти дух медведя.
В разных вариантов смысл и основные этапы оставались одинаковыми у всех народностей Сахалина.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.