От мифа к сказке: Врубель (к 160-летию художника).
«Суд Париса» — миф, популярнейший в изобразительном искусстве всех эпох и стилей. Работая над этим мифологическим триптихом, Михаил Врубель параллельно обращался к образу Музы — он встречается в его творчестве неоднократно, в виде отвлеченных женских фигур, близких к символизму и эстетике модерна. Михаил Александрович в 1890-е годы создает целый ряд картин, в которых появляются полумифические-полуреальные женщины-символы: «Сирень», «Валькирия», «Примавера» и «Муза». Наиболее известной «Музой» Врубеля считается работа 1896 года, прообразом для которой послужила прима Частной оперы Н.И. Забела, с которой он вскоре вступил в брак. Наряду с традиционными образами из античной греческой мифологии, у Врубеля есть очень интересный эскиз на историческую тему римских патрициев. Примерялся художник и к сказочным образам из опер Н.А. Римского-Корсакова, постановки которых устраивал Савва Мамонтов в Абрамцево и в Частной опере. Художник воплощал персонажей опер в майолике (Волхова, Садко, Мизгирь, Берендей и т. п.). А следом писал живописные образы «Пана» и «Лебеди» — из «обрусевшей» античной греко-римской мифологии.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.