«Железная дорога Вологда-Ярославль, 1917 год»

Событие завершилось
6+

Железная дорога Вологда-Ярославль, 1917 год.

 

В фондах краеведческого музея имени П.К. Шарапова хранится альбом «Гамаюн» Бориса Масаинова — уроженца города Данилова Ярославской губернии, литературного критика, поэта, журналиста (печатался под псевдонимами Б.Алексеев, Ганнибал, Г.Анибал, Борис Брюс). В альбоме собраны заметки из газет и журналов начала 20 века.

Любопытна статья из газеты «Эхо» от 15 января 1917 года под названием «Железная дорога Вологда-Ярославль», которая повествует:

 

«За последнее время на этой дороге чрезвычайно часто стали происходить крушения. Можно судить по тому, что каждый день железнодорожных служащих забрасывают вопросами:

— А сегодня крушения не было?

— На какой станции?

Большинство несчастий происходит в 7 верстах от ст. Пречистое. Так в январе там уже было крушение. За последние три зимних месяца — октябрь, ноябрь и декабрь они достигли невероятной цифры; их чуть ли не тридцать шесть, т. е. одно на каждые два-три дня. Публика уже привыкла, если можно так выразиться, и двенадцать разбитых в щепы вагонов это еще «слава Богу», большое крушение считается тогда, когда приведены в негодность вагонов тридцать.

Как ни странно, но всего более не везет товарным поездам, пассажирские в этом отношении счастливее. Как-то мне пришлось ехать сейчас же после очищения дороги. В Пречистом, на запасном пути, стоят разбитые исковерканные вагоны: крыши сдернуты на некоторых совсем, на некоторых висят на одном гвоздике, боковые стенки превращены в щепы, а толстые массивные оси колес изогнуты и искривлены. Нередки и человеческие жертвы, случалось до двадцати убитых и раненых, были случаи, что сходили с ума от ужаса, видя неизбежное крушение.

Большинство объясняют несчастья тем, что в 7 верстах от Пречистого крутой поворот и плохой грунт.  При громадном составе нынешних поездов действительно не мудрено сойти с рельс. Публика так и зовет это место «гиблым». Нередко крушения происходят и около станции Путятино. Шутят, что скоро составят расписание крушений, так они часты! Самая спокойная зона между двумя этими несчастными станциями — Данилов. Как только что случится, сейчас запоздание поездов. За последнее время оно громадно, особенно в Данилове.

— Почему? — может быть, спросят меня. Да очень просто. Путятино и Пречистое почти одинаково стоят от Данилова; и как только после расчистки пути пойдет первый поезд, он не успевает «подгонять» опоздание, а к станциям, лежащим дальше, уже может «подгонять» и опоздание сокращается часа на два, а это много значит нынче, когда  — «время — деньги». Езды от Пречистого до Данилова часа полтора, а много ли в это время сократишь опоздание, всего минут на 15-20, не больше.

Один оптимист обыватель «нейтральной» зоны рассказывал мне следующий, за последнее время пользующийся большим успехом, анекдот:

— Вот, понимаете, пришла баба на наш вокзал с годовалым ребенком.

-Что, батюшка, машина-то поздает? — спрашивает.

-Поздает, поздает.

Села баба, стала ждать. Ждала, ждала, а ребенок, — смотришь, — уж вырос: говорить научился, читать, писать. Одежонку новую пришлось сшить — вырос из старой-то.

Конечно, это сильно преувеличено, но есть тут большая доля правды. Если после крушения хочешь уехать из Данилова, и не думай — билетов не найдешь, а если и выдадут, то предупредят: «смотрите, тесно будет». Тесно то бы ничего, но прямо нет возможности ехать даже в первом классе: стоят в коридорах, даже нет места присесть, и так всю дорогу. Публика перемешалась: не разбирают, какого класса у тебя билет — садись, куда хочешь. В 3 классе места нет свободного вершка. Кондуктор не имеет возможности пройти, так и билетов часто не контролируют. Чтобы с удобствами проехать, надо брать экстренный поезд. Данилов — «неудачник» в опозданиях, за то народу на этой станции садится меньше, а на других все прибывает и прибывает. И всему этому виной крушения; раньше, до войны, ничего подобного не было, а теперь, захочешь откуда-нибудь уехать, так на извозчиков больше денег потратишь, чем билет стоит.

Не знаю, что делается на других дорогах, но думаю, что дорога Вологда-Ярославль побила рекорд в крушениях; одно, кажется, лекарство от них и есть — двойная широкая колея».

 

Сведения предоставлены организацией МБУК ДМР ЯО «Центр сохранения и развития культуры» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна