Лекция «Оптический синтез и Графический звук»
О лекции:
Статья Арсения Авраамова «Новая музыкальная наука и Новая Эра в истории музыки» (1916). Общество им. «Леонардо да Винчи» (1917). Евгений Шолпо, эссе «Враг музыки» и «Механический оркестр» (1917–18). Электро-оптические синтезаторы 1920-х. Звуковое кино и «Графический звук». Арсений Авраамов и Оскар Фишингер (Германия) — «орнаментальный звук» (1930); Николай Воинов, «Бумажный звук» (1932–1935); Евгений Шолпо, «Вариофон» (1930–1951); Борис Янковский и Рудольф Пфеннингер (Германия) — спектральный анализ, декомпозиция и ресинтез.
О курсе:
Словосочетание «Современное искусство» стало пресловутым — многие отождествляют это с уродливым или «неправильным, непонятным» искусством. Однако, музыка — это то, что от чего каждый неотделимо существует, а она существует неотделимо от современного арта. Переосмысление акустики, новые технологии и концепции, что такое экспериментальная музыка, как она стала интерактивной, и как это прижилось по всему миру — на курсе лектория ММОМА «Современное искусство и музыка».