Фолклорный урок « Народные промыслы. Дымковская игрушка»
Цель: способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке.
Задачи: представление о народном промысле — глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область); умение видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объёмных работах; умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи.
Почему эти игрушки называют Дымковские? (По месту их рождения — они из слободы Дымково)
С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.
Характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки — это ее белоснежность. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке.
Мастера использовали элементы геометрического орнамента такие как, круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Цвета для росписи игрушек — желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный. В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.
В узорах расположены элементы относительно друг друга: в ряд; в шахматном порядке; в клетке между линиями.
Обратим внимание на точки: между кольцами; на кольцах; по краю колец. Цветовое сочетание элементов в узорах (не более 3 — 4 цветов).
Сведения предоставлены организацией МКУК «Дом культуры пгт Пинюг» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.