«Король итальянской классической музыки»
Джоаккино Антонио Россини (1792–1868) — итальянский композитор, оказавший большое влияние на развитие европейского оперного искусства XIX века. Автор 39 опер, среди которых самой популярной стала опера «Севильский цирюльник». Джоаккино Россини, биография с самого детства была связана с музыкой, вошёл в историю как король итальянской классической музыки.
Будущий композитор появился на свет 29 февраля 1792 года в итальянском городке Пезаро, став единственным сыном музыкантов. Отец Джоаккино играл на трубе в оркестре, а мать, обладавшая прекрасным голосом, работала в театре.
В возрасте 10 лет Джоаккино получил базовое образование в школе в Болонье, куда переехала вся семья. Изучая музыку, мальчик впервые познакомился с творчеством Моцарта и Гайдна, которое оказало на него большое влияние. К 12 годам он уже написал 6 сонат для четырёхструнных инструментов, которые представил на суд публике.
В 1806 году Россини поступил в Музыкальный лицей, где обучался вокалу и композиции, игре на фортепиано и виолончели. Обладая чистым баритональным тенором, юноша нередко выступал в театре.
Родители Джоаккино понимали, что будущее в мире музыки будет за оперой, и посоветовали сыну отправиться в Венецию, которая была сосредоточением этого жанра.
Дебютной оперой юного Россини стала «Деметрий и Полибий», однако первой на большой сцене была поставлена комедия «Вексель на брак». Получив свой первый гонорар, молодой композитор с большим вдохновением написал сразу 3 пьесы: «Счастливый обман», «Шелковая лестница» и «Синьор Брускино, или Случайный сын».
Творчество Россини пришлось по вкусу требовательной итальянской публике, и вскоре оперы начинающего композитора стали ставить не только в Венеции, но и в других городах Италии. Так, в Милане опера «Случай делает вором, или Перепутанные чемоданы» всего за один год была поставлена 53 раза. Интересный факт: благодаря такому успеху Россини не только улучшил своё материальное положение, но также получил освобождение от обязательной военной службы.
При изучении краткой биографии Россини стоит отметить 1815 год, когда он переехал в Неаполь для работы в королевских театрах. В то время Неаполь считался оперной столицей Европы, и Россини выпала честь возглавить Teatro di San Carlo — лучшую оперную площадку города.
Поначалу Россини был холодно встречен привередливой местной публикой, однако его опера «Елизавета, королева Англии», написанная в 1815 году, имела ошеломительный успех.
В 1815–1822 годах Джоаккино Россини написал 18 опер. Его лучшим произведением считается опера «Севильский цирюльник», ставшая своеобразной визитной карточкой Россини. Большой популярностью пользовались также оперы «Золушка, или Торжество добродетели», «Отелло, или Венецианский мавр», «Моисей в Египте».
В 1822 году Россини с неаполитанской оперной труппой отправился на гастроли в Вену. Местная публика с восторгом приняла итальянского композитора и его последнюю работу, оперу «Зельмира».
В Вене произошло памятное для Россини событие — знакомство с Бетховеном, который, несмотря на глухоту, высоко оценил музыку Джоаккино по нотам.
Далее Россини по приглашению Королевского театра посетил Лондон, где его встретили с овациями. Не меньший успех ожидал композитора и во Франции.
Творчество Россини оказало огромное влияние на становление композиторов Европы и на всю европейскую культуру в целом. Но на вершине славы, в возрасте 37 лет, Россини неожиданно перестал писать. В музыкальном искусстве популярность стало набирать романтическое течение, которое для композитора-классика было чуждым.
Россини всегда испытывал влечение к певицам, с которыми работал, но главной женщиной в жизни композитора оказалась Изабелла Кольбран, примадонна Teatro di San Carlo. Она стала для Россини и музой, и женой, и на протяжении 13 лет вдохновляла маэстро.
В 1830 году в Париже Россини познакомился с куртизанкой Олимпией Пелисье, которая ради Джоаккино стала примерной супругой. В обоих браках детей у композитора не было.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.