Выставка «А.А. Пластов — художник родного края»
В экспозиции будет представлено восемь цифровых копий картин народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова из фондов Музея А.А. Пластова.
Всю свою жизнь народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий Аркадий Александрович Пластов был связан с приволжской землёй, с Прислонихой, с Симбирском — Ульяновском.
Пластов вплотную занимается крестьянским трудом, полагая, что это самый лучший случай, какой судьба предоставила ему наглядеться на крестьянскую жизнь досыта, чтобы потом в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житья-бытья. Художник выявляет самое характерное, пользуясь совсем простыми средствами. Мир Прислонихи, запечатлённый в тысячах работ, стал для него бесконечно влекущим, вечно новым образом, в котором раскрылась вся Россия.
«Немцы идут. Июль.1941» — картина о войне. Сам А.А. Пластов не был мобилизован, но в 1943 году на несколько месяцев был командирован с группой художников на Сталинградский фронт, где стал свидетелем одной из решающих битв в Великой Отечественной войне, положившей начало коренному перелому в пользу страны.
Символично, многозначно название картины «Родник» (1952 г.). Вся открыта солнцу, дыханию свежего ветра, прохладе водяных брызг, девушка, набирающая воду из источника. Художник назвал картину «Родник», подчёркивая этим, что он изобразил в ней источник жизни, красоты, радости. Она вошла в серию картин «Люди колхозной деревни» за которую Пластов в 1966 году получил Ленинскую премию. Вся серия посвящена одному сильно владевшему сердцем художника чувству — «первобытной, неомрачённой радости от окружающего».
Духовное образование, с детства воспринятая православная культура сформировали А. Пластова как личность, помогли осуществить своё предназначение. И поэтому особое место в творчестве Пластова занимают картины «Пасхальный натюрморт», «Венчание».
В работе Аркадия Александровича «Смерть дерева» (1962 г.) палитра сложна и многолика. Она служит ему для передачи настроения, тончайших нюансов состояния человеческой души. Для художника важны все детали. И огромную роль здесь, как и во многих других работах, играет пейзаж.
До последних дней жизни энергия, творческий темперамент и вдохновение не покидали Мастера. В картине «Из прошлого» (1969–1970 гг.) художник утверждал мысль о том, что произведения искусства имеют не только эстетическое, но и нравственное значение, воздействуя на современную жизнь, возрождая лучшие традиции, связанные с историей и культурой страны. Творчество А.А. Пластова уникально, это целая эпоха в истории искусства, но это ещё и воссозданная в живописи историческая эпоха. Пластов запечатлел своё время, которое никогда не повторится.