Балетный вечер «Мечты об опере»

Событие завершилось
12+

Традиционное мероприятие, которое полюбилось публике Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета, на этот раз будет совсем не традиционным. Впервые публике представят не набор классических хитов, а два «полнометражных» балетных произведения современных хореографов — впрочем, абсолютно противоположных в своей стилистике. Если «Тристан и Изольда» (на музыку одноименной музыкальной драмы Рихарда Вагнера) создавался прославленным хореографом Джорджио Манчини специально для звездного дуэта классической парижской труппы — Доротеи Жильбер и Матье Ганьо, хорошо знакомых отечественным знатокам классического балета, то итальянская танцевальная компания imPerfect в постановке «Сын мадам Баттерфляй» разрабатывает совсем другое направление — contemporary dance. Необычны и сюжетные повороты обоих балетов: фактически, они вторгаются в «чужое» пространство оперного искусства! Впрочем, существуют ли еще какие-либо стилистические и жанровые границы в разгар XXI столетия?

Спектакль «Тристан и Изольда» — трагедия невозможности взаимной любви, которая, тем не менее, рушит все земные и моральные преграды. Стремление к смерти, как невозможность осуществить мечту в жизни — и одновременно, вдохновенный гимн власти человеческого чувства, которое побеждает смерть и ведет к истинному бессмертию. Как дуэт мужчины и женщины, соединившихся в «единый дух и плоть» могучей стихией любви, трактует свой балет итальянский хореограф.

«Сын Мадам Баттерфляй» — один из последних творческих проектов труппы. Это история любви, забвения, предательства и добровольной смерти, раскрытая в бессмертной опере Пуччини, здесь рассказывается от лица сына японской гейши и американского капитана, который в опере является «немым» персонажем. Почти не помнящий своей матери, он должен совершить путешествие по бессознательным дебрям прошлого, чтобы в глубине воспоминаний встретить и понять свою мать, а с ней и самого себя. Трагедия одинокого человека на изломе двух антагонистических цивилизаций Востока и Запада — такова тема балета, раскрытого языком современного танца с помощью музыки Пуччини, Генделя, Бетховена и американского композитора-минималиста Филиппа Гласса.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна