Выставка «…И след мой сохрани»
Третьяковская галерея открывает выставку крупнейшего русского скульптора Аделаиды (Аллы) Германовны Пологовой (1923–2008), яркого представителя плеяды шестидесятников — поколения, которое своим творчеством обратилось после долгого периода засилья официозной эстетики к современной проблематике и поискам нового пластического языка.
Уже своими ранними работами Аделаида Пологова заявила о себе как о смелом художнике-новаторе, способном нарушать традиционные каноны, и стала признанным лидером в своем поколении — «скульптором № 1», по определению художника Дмитрия Жилинского. В это время на смену «суровому стилю» пришло искусство более лирическое, декоративное, мажорное, подчас даже театральное. Эти тенденции нашли отражение в творчестве Пологовой.
А.Г. Пологова являлась Действительным членом Российской академии художеств и лауреатом нескольких отечественных премий (Госпремии СССР за цикл композиций «Материнство» (1989), премии президента Российской Федерации в области литературы и искусства (2000). С 1955 по 2006 год произведения Пологовой регулярно и с большим успехом выставлялись на многочисленных московских, всесоюзных и международных выставках (Варшава, Краков, Венеция, Париж, Бонн, Берлин, Мюнхен, Пекин). За свою долгую жизнь она удостоилась лишь четырех персональных выставок. Две из них состоялись в Москве — в выставочном зале МОСХа на Кузнецком мосту, 11 (1988) и в залах Российской академии художеств на Пречистенке (1999), и еще две, небольшие, были организованы в Государственном русском музее в Санкт-Петербурге (зима 1993/1994) и в Омском музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля (1997).