145 лет премьеры балета Петра Чайковского «Лебединое озеро»
Следующую попытку в 1882 г. предпринял бельгийский балетмейстер Йозеф Гансен, переосмыслив некоторые танцевальные сцены.
Новый виток интереса к «Лебединому озеру» проявился после смерти П.И. Чайковского. В феврале 1894 г. был проведен концерт памяти в Санкт-Петербурге, состоявший из отрывков его произведений. За новую постановку взялись балетмейстеры М.И. Петипа и Л.И. Иванов. Именно они создали классическую версию балета. Нарушив обязательное академическое построение рук в танце, существовавшее с конца XVII в., Иванов совершил революцию в балете. Раньше костюмы балерин были оснащены лебедиными крыльями. Иванов их убрал и заставил руки балерин двигаться подобно крыльям. Также во втором акте появился «Танец маленьких лебедей».
Авторами либретто стали танцовщик балета В.Ф. Гельцер, управляющий Московскими Императорскими театрами В.П. Бегичев и, вероятнее всего, сам Чайковский.
Из-за необходимости точного внешнего сходства главной героини Одетты и дочери злого колдуна Одиллии Чайковский решил, что обе роли должна играть одна балерина. Первыми исполнительницами этих ролей стали балерины П.М. Карпакова и А.И. Собещанская.
4 марта 1877 г. на сцене Большого Театра состоялась премьера балета «Лебединое озеро». К сожалению, критики посчитали постановку неудачной, а зрители — скучной.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.