Открытие нового Эрмитажа
Коллекции императорского Эрмитажа начали складываться в середине 1760-х гг., когда Екатерина II приобрела 225 картин, преимущественно голландской и фламандской школ. Вплоть до середины XIX в. эти коллекции были доступны лишь небольшому кругу лиц.
Следуя примеру европейских государств, Николай I решил создать новый музей, открытый для публики. Его здание, возведённое в 1840–1851 гг. по проекту баварского архитектора Лео фон Кленце, примыкало к зданиям Большого и Малого Эрмитажа и получило название Нового Эрмитажа.
Новый Эрмитаж стал первым в России профессионально спроектированным музеем со специальными выставочными помещениями для отдельных коллекций, систематизированных в соответствии с научными принципами. Для шедевров античного искусства и для каждой национальной художественной школы: итальянской, французской, голландской, испанской, фламандской и русской отводились отдельные залы.
Кленце, мастер музейного ансамбля, учёный, археолог, живописец, разработал проект музея с учётом опыта европейского музейного строительства XIX в. Согласно проекту, первый этаж предназначался для размещения античных коллекций, древней и новой скульптуры, экспозиции рисунков и гравюр, а также библиотеки. В оформлении залов первого этажа Кленце были использованы приёмы античной архитектуры: гранитные и мраморные колоннады, орнаментальные росписи. Залы второго этажа отводились для экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.