Выставка «Двигатель прогресса: эволюция коммерческой рекламы в России»
Выставка посвящена истории российской рекламы XIX–XX вв. Редкие издания из фондов РНБ расскажут, как привлекали внимание покупателей более 100 лет назад. Это реклама в стихах, анекдотах, сценках и каламбурах, рекламные сказки и даже прообраз современных интернет-магазинов.
На экспозиции будут представлены оригиналы первых русских рекламных плакатов, рекламная упаковка, открытки и многое другое. Гости выставки смогут познакомиться с изданиями, рассказывающими о рекламной «кухне» – своеобразными напутствиями «маркетологам» XIX века. Это такие издания как «Искусство рекламировать» и «Как рекламировать с успехом». Будет представлена и реклама технических новинок рубежа веков — автомобилей, велосипедов, лифтов, осветительных приборов.
Внимание посетителей привлечет раздел, посвященный первым промышленным всероссийским и всемирным выставкам, представлявшим новейшие изобретения со всего света. Другой раздел расскажет о самом успешном предпринимателе XIX века Генрихе Брокаре и его супруге – первом «маркетологе» в истории рекламы Шарлотте Брокар. Экспозиция представит и новейшие труды по рекламному делу.
Выставка в РНБ приглашает не только познакомиться с историей развития отечественной рекламы, но и окунуться в творческий процесс ее создания, ведь уникальные экспонаты хранят идеи прошлого, которые с успехом можно применить в творчестве и сегодня.