Спектакль «Роделинда»
Первой и до сих пор единственной барочной оперой, поставленной в Большом театре (1979 г.), был «Юлий Цезарь в Египте» Георга Фридриха Генделя. Спустя тридцать пять лет, восполняя «барочный» пробел в репертуаре, Большой вновь обращается к творчеству Генделя — второй раз в своей истории.
Выбор названия символичен: в XX столетии возвращение Генделя на театральные подмостки началось именно с «Роделинды». 26 июня 1920 г. «Роделинда» была представлена в Геттингене силами энтузиастов из Геттингенского университета (опера исполнялась на немецком, с купюрами и перестановками, все мужские партии были переданы «настоящим» мужским голосам — тенорам и баритонам). К концу 1920-х гг. «Роделинда» прозвучала во многих городах Германии, а в 1939 г. впервые вернулась на родину.
Нынешняя «Роделинда» Большого также родом из туманного Альбиона. Это совместная постановка Большого театра и Английской национальной оперы (АНО). Свой взгляд на эту оперу представил один из самых востребованных британских режиссеров — Ричард Джонс. Премьера в АНО состоялась в 2014 г. Постановка была встречена с большим энтузиазмом. Вдохновенная, умная, блестящая — какие только слова ни находила для нее пресса!
Сам Ричард Джонс говорит о «Роделинде» так: «Это судебная экспертиза для семи персонажей, которые оказываются в более чем экстремальных ситуациях, с очень тонким и изобретательным музыкальным языком. Опера о верности и преданности, но этим ее смыслы не ограничиваются — она и об эротической одержимости, и о воле и жажде власти, о садизме и мазохизме».