Классный час «Произведения А.С. Пушкина в творчестве русских композиторов»
Музыкальная жизнь произведений Пушкина настолько значительна, что заслуживает особого разговора.Музыкальность пушкинского стиха была отмечена и высоко оценена его современниками. Великолепно чувствуя звуковую красоту русской речи, Пушкин средствами обычного обиходного языка сумел создать недосягаемые шедевры поэтической легкости и благозвучия. Уже первые лицейские стихи Пушкина были положены на музыку: «Роза» М.И. Глинки, «Пробуждение» («Мечты, мечты») А.А. Алябьева, «Веселый пир» К.П. Вильбоа. Высокий настрой души поэта, апофеоз дружбы и любви в его лирике получили такой отзвук в русском вокальном творчестве, какой можно сравнить разве что с многократным горным эхом. Романтические поэмы Пушкина, рисующие исключительную личность в исключительных обстоятельствах, легли в основу музыкальной драматургии многих оперных и балетных спектаклей. Лучшие из них — «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан» (балеты Б. В. Асафьева). Оперные композиторы послепушкинской эпохи — периода расцвета русского симфонизма и реалистической оперы — продолжали обращаться к сюжетам Александра Сергеевича, в которых наряду с яркой драматической коллизией присутствовали реалистически решенные характеры героев. Так возникли «Русалка» и «Каменный гость» А.С. Даргомыжского, «Пиковая дама» П.И. Чайковского, «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.