Концертная программа Сергея Жилина и «Фонограф-Джаз-Трио» «Чайковский in jazz. Времена года. New»
В анналы джаза вошла пьеса, записанная оркестром Бенни Гудмена — Bach Goes To Town — одна из первых попыток взаимодействия джазового музицирования с баховским стилем. В России оркестр Леонида Утесова не без успеха работал с темами Чайковского и Римского-Корсакова.
Новая работа трио Сергея Жилина «Чайковский in jazz. Времена года. New» показала, что идея оджазированной классики не только не умерла, но и способна рождать порой удивительные результаты.
Поразительно точным оказался выбор пьес. «Времена года» Чайковского — это репертуар старших классов ДМШ и младших курсов музыкального училища. Вещи заигранные, привычные и даже вроде простоватые для продвинутых музыкантов. Но эти пьесы внезапно обнаруживают такую музыкальную глубину и такую возможность стилистического развития, о которых трудно было даже подозревать.
В этом проекте все новое и необычное приходит как будто изнутри исполняемых произведений. Уже в самих темах Чайковского становится возможным их новая гармонизация. Поразительно то, с какой легкостью и естественностью пьесы из «Времен года», написанные в последней трети XIX века, воспринимают в себя стили последующих эпох, вплоть до современной поп и рок-музыки.
Самым удивительным оказался «Вальс цветов» — единственная пьеса не из «Времен года». Здесь соединение разных фортепианных стилей дало чуть иронический эффект.
Словом, Чайковский и Жилин представляют…