Выставки

Выставка «В ее танце отразилась эпоха. К 100-летию со дня рождения О.В. Лепешинской»

Событие завершилось

Великая балерина и общественный деятель, Ольга Лепешинская была необыкновенно чуткой к требованиям времени. Внучка народовольца и дочка советского инженера, она с детства искренне верила в счастливое коммунистическое будущее. Балетмейстер Ростислав Захаров вспоминал: «…она, надев высокие сапоги и ватник, спускалась в шахту строившегося тогда метро, рыла котлован под новое здание на Каляевской улице, в дружной молодежной ватаге ездила копать картошку. И тут же, буквально на следующий день, сменив сапоги на атласные туфельки, выходила на сцену сказочной принцессой».

Однако роли сказочных принцесс классического репертуара были не столь важны для Ольги Лепешинской (она даже отказалась от партии Одетты-Одиллии из «Лебединого озера», не подходившей ей по темпераменту). Ее увлекали поиски советских хореографов, обогащавших балет элементами народных танцев и акробатики, пантомимы и драматического театра. Революционны были и сюжеты новых балетов, например, «Три толстяка» по роману Юрия Олеши, «Красный мак» на тему революции в Китае, «Пламя Парижа» о французкой революции. Сам И.В. Сталин любил смотреть на Ольгу Лепешинскую в роли Жанны в «Пламени Парижа» и часто приезжал ко второму акту на ее сольный танец.

Во время Великой Отечественной войны Ольга Лепешинская выступала в составе фронтовых бригад актеров в кузовах грузовиков, поднимая боевой дух солдат. Награды «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «За оборону Москвы» были самыми любимыми из тех четырнадцати, которыми ее удостоила советская власть.

Чудом сохраненные личные вещи Ольги Лепешинской помогут увидеть ее и как танцовщицу по имени Лешка (детское прозвище), и как любимую балерину Сталина. Однако это не просто рассказ о богатой и насыщенной событиями жизни звезды XX века, а своего рода исследование, как меняет человека и его ценности эпоха, в которой он живет. Ольга Лепешинская смогла воплотить образ идеальной женщины Страны Советов с ее искренней верой в то, что мир можно изменить своими руками и счастливое будущее обязательно настанет. Она стала свидетелем и строительства этого нового мира, и его разрушения.

Сведения предоставлены организацией Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна