Показать на
карте

В разные годы в главной роли спектакля «Банкрот» блистали корифеи театра: Г. Кариев, Х. Абжалилов, Р. Бикчантаев, Р. Шарафиев… В советские годы главная интрига пьесы – афера Сиразетдина – утратила свой первоначальный смысл, который вновь обрела в эпоху нарождающегося капитализма. Долгие годы теоретики и практики театра вслед за Тукаем повторяли: «Камал – это наш Островский», забывая, что поэт имел в виду вовсе не внешнее сходство пьес, но сопоставимую значимость драматургов в деле строительства национального репертуара. Если говорить о театральной природе пьес Камала, то ближе чем Мольер в театральной истории примера не сыскать.

Французского и татарского авторов роднят подчеркнутая театральность, реплики в зал, развернутые монологи, карнавальный флёр комедии положений, словесная эквилибристика… и затаенная грусть, возникающая на фоне пылких страстей. Именно по этому пути пошел режиссер спектакля Фарид Бикчантаев. Его «Банкрот» не только и не столько рассказ об одной счастливо обернувшейся афере, но о духе времени, о татарском ренессансе, который словно мощный гейзер вытолкнул на поверхность истории не только поэтов и мыслителей, ученых и художников, изобретателей и политиков, но и разношерстную толпу авантюристов и интриганов всех мастей.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

Смотрите также

I Международный конкурс театра, музыки и танца Art-Mix
24
февраля
9:00
Танцы
Бесплатно
Посетителей конкурса ждет программа из выступлений инструменталистов...
Казанский государственный институт культуры
III Международный фестиваль театрального творчества имени Шауката Биктимирова «Наследники Альмандара»
до 17
февраля
10:00
Фестиваль
Бесплатно
Конкурс организован в память талантливого татарского артиста Шауката...
Казанский государственный институт культуры