Спектакль «Скрипка Ротшильда»
«Скрипка Ротшильда» поставлена по одноимённому рассказу А. Чехова. Это завершающая часть трилогии Камы Гинкаса «Жизнь прекрасна», основанная на произведениях Антона Павловича. Первые две, «Чёрный монах» и «Дама с собачкой», собрали урожай всевозможных премий и прочно вошли в репертуар МТЮЗа. Мировая премьера «Скрипки Ротшильда» состоялась в США, в Йельском репертуарном театре, вызвав восторг публики и критиков. С тех пор, вот уже 12 лет спектакль идёт с неизменным аншлагом, участвуя в российских и международных театральных фестивалях, собирая награды и премии. Постановка удостоена премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль большой формы» и «Лучший художник», ведущие актёры спектакля Валерий Баринов и Игорь Ясулович стали лауреатами Премии им. Станиславского.
Среди маленького деревянного «городка» разворачивается история старого гробовщика Якова по прозвищу Бронза. Режиссёр Кама Гинкас незамысловато, откровенно и без лишнего пафоса рисует трагедию человека, которому было дано от бога всё — сила, любовь, талант. Но Яков словно не замечает жизни, не замечает людей вокруг. С утра до вечера он подсчитывает убытки, стучит костяшками счетов, заколачивает гвозди — гроб к гробу, рубль к рублю. Его монотонную жизнь нарушает смерть жены. Гробовщик впервые ощущает боль утраты, чувствует глубину своего одиночества…
«Режиссёр проводит героев и зрителей через испытание жизнью без обезболивающих театральных средств… Игра Баринова напоминает о приёмах скульптора, постепенно отсекающего от глыбы всё лишнее. Прорыв его Якова к собственной человеческой сущности, конвульсии рождения сыграны актёром по законам подлинной драмы… Валерий Баринов вместе с режиссёром проводят героя через испытание прозрением», — «Итоги».
«Спектакль «Скрипка Ротшильда» является настоящим откровением. Он захватывающе красив и поэтичен. Здесь все метафорично говорит само за себя. Он одинаково захватывает и сердце и интеллект», — The haven Register.
«Гинкас магически извлек на поверхность, известный своей неуловимостью, чеховский стиль. Потусторонняя песнь сожаления о потерях воспринимается как необходимый шаг к возрождению. Гинкас совместно с Чеховым обращается напрямую к человеческому сердцу… Пронзительно и провидчески…», — The New York Times.
Телефоны для справок: 52-18-01, 52-18-02.