Спектакль «Калека с Инишмана»
13 декабря на сцене театра «Цехъ» будет показан спектакль «Калека с Инишмана» современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Театр «У Моста» является первооткрывателем МакДонаха в России и вторым театром в мире, которому была предоставлена лицензия на постановку восьмой, последней, пьесы Мартина МакДонаха.
В 2010 году спектакль стал Лауреатом Национальной премии «Золотая Маска». Театру удалось воплотить странную, смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы пермские актеры сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они впитали ее через сумасшедший риверданс и лирические ирландские баллады. Остров Инишман — одно из самых загадочных и священных мест в Ирландии. Неспешный мир странных и смешных чудиков-инишманцев буквально взрывается, когда на соседний остров приезжает съемочная группа из Америки. Инишманцев посещают призрачные и опасные мечты о Голливуде, вслед за которыми хочется уплыть многим. Но получается это только у Калеки Билли…
Это спектакль, в котором удивительным образом смешались смех сквозь слезы, горечь несбыточных мечтаний, романтическая любовь и невероятный обман, сыгравший мистическую роль в судьбе калеки Билли. Персонажи спектакля ужаснут и рассмешат, встревожат и вызовут сочувствие. Мы снова узнаем в чужой, далекой от нас жизни собственные муки и неразрешимые драмы нашего внутреннего существования.
«Странно после спектаклей Сергея Федотова пытаться объяснить, кто такой Мартин МакДонах, ведь театр «У Моста» знает о нем гораздо больше, чем кто бы то ни был. Они его открыли, им наигрались, нашли к нему самый точный и очень заразительный ключ. И теперь все последующие постановщики могут только отталкиваться от пермских первопроходческих, конквистадорских открытий. Возможно, выбирать путь К. Райкина — ставить пьесы МакДонаха как эксцентрическую комедию, а можно как сибиряки доводить его мир до состояния жуткой кровавой чернухи. Но все эти интерпретаторские ходы «во все стороны» строятся, тем не менее, на том, что уже сделал Сергей Федотов».
А. Соколянский, театральный критик, искусствовед, журналист