Музыкально-развивающие занятия «Музыка с мамой»
Событие завершилось
Занятия проводятся по методике Железновых, в центре которой находится, конечно же, музыка: веселые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей: подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.
Что входит в занятие:
- Игры-разминки включают разминку с движениями и музыкальными инструментами. Такие игры активизируют внимание детей, развивают чувство ритма, выдержку, формируют умение действовать по показу педагога. Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, формируется концентрация внимания и выдержка. Подпевание словам песенок активизирует речь и развивает вокальные данные малышей.
- Игровой массаж способствует сенсорному развитию самих детей, укрепляет детско-родительские отношения, развивает мелкую моторику.
- Музыкально-ритмические движения, которые используются на занятиях, включают: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры с ловлей, на взаимодействие, игровую гимнастику, ритмику и танцы. Эти игры, упражнения развивают моторику и чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, дают возможность для активного движения и взаимодействия, учат детей согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре, способствуют развитию самостоятельности, произвольности поведения, развивают музыкальные способности. Для знакомства малышей с нотами используются игрушки и дидактические пособия. Это позволяет развивать слух и учить детей играть первые песенки в самом раннем возрасте.
- Песенки для музыкально-двигательного показа и развития речи на занятиях преподносятся детям как маленькое представление. Это радует малышей, активизирует их внимание, речь, побуждает к подпеванию.
- Сказки знакомят детей с различными музыкальными инструментами, обучают малышей способам и приемам игры на них, а также способствуют развитию творческой фантазии. В процессе занятий развивается слух детей − они различают даже небольшие оттенки звучания; слуховая память − дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Ребята учатся слушать других, уступать, делиться, сопереживать, что способствует развитию навыков общения и взаимодействия.
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
Занятия веселой музыкально-ритмичной деятельностью:
- полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей;
- развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания;
- улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку;
- укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов;
- вырабатывают навыки вербального и невербального общения. Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов;
- ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления. В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.
Смотрите также