Экскурсия «Другая Москва: МЦК 08-162»
Историк, архитектор НИИиПИ Генплана Москвы, участник процесса разработки концепции развития Москвы-реки и ее берегов, создатель цикла авторских экскурсий о Новой Москве Борис Кондаков сравнит железную дорогу с рекой, повторяющей рельеф окружающего ландшафта, совпадающей с руслами малых рек — первооснов возникновения и развития города. МЦК очерчивает Москву в границах начала ХХ века — по обе стороны окружной железной дороги соседствуют территории «старой» Москвы и Москвы, сложившейся относительно недавно. В ходе экскурсии историк обратит внимание пассажиров на разные эпохи развития города и его архитектурные стили, в том числе наследие промышленных зон и районов эпохи модернизма. Кроме того, МЦК — это повод рассказать о современной архитектуре города.
Что общего у реки и железной дороги? Река Таракановка и Ходынское поле. История застройки. Что осталось от военных лагерей? Посёлки-сады 1920-х годов. Последний уцелевший посёлок-сад «Сокол» или городок художников. Катастрофа самолёта «Максим Горький». Лихоборы и нулевой километр московской окружной железной дороги. Главная станция МЦК и её архитектурное наследие. Инженер Белелюбский и мосты гиганты Транссиба. Царская усадьба Романовых и первый в России ботанический сад. Олимпийский стадион Сталина. Каким увидели кольцо в 1908 году первые пассажиры и какое оно сейчас. Что изменилось? ЗИЛ и Тюфелева роща. Железная дорога или водный путь? Несостоявшиеся замыслы 1930х. Воробьевы горы как альтернативный центр Москвы. От Храма Христа Спасителя до здания университета. Мост Николая II. Лужники от клубничных полей к советскому Колизею. Город на месте кладбища. И многое другое!
Продолжительность экскурсии — 84 минуты.
Вход — по предварительной регистрации.