Одноактный балет «Половецкие пляски»
Знаменитый «половецкий» акт из оперы «Князь Игорь» А. Бородина был поставлен Михаилом Фокиным в 1914-м году и спустя сто лет реконструирован Андрисом Лиепой. Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году.
Действие балета разворачивается в стане половецких воинов, демонстрирующих свою военную добычу, новых наложниц и хвастающихся удалью и лихой отвагой. Особую красоту постановке придают великолепные декорации Николая Рериха, точно воссозданные по сохранившимся макетам и эскизам художниками Анной и Анатолием Нежными.
Балет «Половецкие пляски» является третьим актом вечера одноактных балетов (включающих также «Шахерезаду» и «Шопениану»), а знаменитый хор половцев «Славен, славен хан Кончак», в постановке Театра Сац эффектно появляющийся в открывающихся боковых порталах сцены, становится запоминающимся и ярким финалом спектакля.