Одноактный балет «Половецкие пляски»

Событие завершилось
12+

Знаменитый «половецкий» акт из оперы «Князь Игорь» А. Бородина был поставлен Михаилом Фокиным в 1914-м году и спустя сто лет реконструирован Андрисом Лиепой. Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году.

Действие балета разворачивается в стане половецких воинов, демонстрирующих свою военную добычу, новых наложниц и хвастающихся удалью и лихой отвагой. Особую красоту постановке придают великолепные декорации Николая Рериха, точно воссозданные по сохранившимся макетам и эскизам художниками Анной и Анатолием Нежными.

Балет «Половецкие пляски» является третьим актом вечера одноактных балетов (включающих также «Шахерезаду» и «Шопениану»), а знаменитый хор половцев «Славен, славен хан Кончак», в постановке Театра Сац эффектно появляющийся в открывающихся боковых порталах сцены, становится запоминающимся и ярким финалом спектакля.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна