Московский фестиваль «Абсолютное барокко»
В 20-х годах XX века мир открыл нового великого композитора. Не такого уж, кстати, и нового. Произведения его, в своё время, сам Иоганн Себастьян Бах перекладывал для органа. Но, тем не менее, воспринимался Антонио Вивальди, а речь идёт о нём, всего лишь как один из полузабытых предшественников великого кантора. То немногое, что сохранилось, было слишком фрагментарным для создания полноценной картины. Подлинный масштаб композитора стал понятен лишь после того, как были найдены рукописи туринского собрания. Более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, включая знаменитые «Времена года», 90 опер, не считая множества разрозненных арий, свыше 100 вокально-инструментальных произведений, в том числе такие монументальные, как Gloria и Stabat Mater — столь внушительный список превратил Вивальди в перворазрядную творческую величину, чей блеск подобно новой яркой звезде затмил прежние светила на музыкальном небосводе XVIII века. В концерте произведения великого итальянца прозвучат в лучших европейских традициях исполнения старинной музыки.
Исполнители:
- академический хор Gaudeamus Вильнюсского университета;
- главный дирижёр Раса Гелготиене;
- Камерный оркестр Вильнюсского университета;
- главный дирижёр Паулюс Бернардас;
- Камерный хор Московского технологического университета;
- дирижёр Иван Самойлов;
- солисты — Лауреаты Международных конкурсов: Анна Храпко (сопрано), Алёна Шабалина (меццо-сопрано), Антон Артамонов (тенор), Маргарита Королёва (орган).
В программе: А. Вивальди.