Заседание Учёного совета Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова

Событие завершилось

Железнодорожный мост через Волгу был спроектирован и построен в 1912–1916 гг. по проекту выдающегося русского инженера Н.А. Белелюбского. Стальные конструкции моста изготавливались на Юзовском заводе Донецка и собирались на месте. Гранит для облицовки «туфельных опор» доставлялся с Урала, бутовый камень добывался в Симбирской губернии. На стройке использовались кессоны и опускные колодцы, применялись экскаваторы, компрессорные станции.

5 (18) октября 1916 г. состоялось торжественное открытие моста. Симбирский мост, соединивший Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги, открыл перед городом широкие горизонты на пути дальнейшего развития.

В программе заседания Учёного совета заявлено выступление краеведа В.Н. Ильина об истории моста через Волгу. Доклад краеведа Ю.В. Козлова будет посвящен вкладу премьер-министра Российской империи П.А. Столыпина в строительство симбирского моста и стратегического значения волжской переправы в годы гражданской войны.

Участникам Учёного совета будет представлена мини-выставка, материалы которой рассказывают о строительстве и открытии моста в Симбирске.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна