Заседание Учёного совета Ульяновского областного краеведческого музея имени И.А. Гончарова
Железнодорожный мост через Волгу был спроектирован и построен в 1912–1916 гг. по проекту выдающегося русского инженера Н.А. Белелюбского. Стальные конструкции моста изготавливались на Юзовском заводе Донецка и собирались на месте. Гранит для облицовки «туфельных опор» доставлялся с Урала, бутовый камень добывался в Симбирской губернии. На стройке использовались кессоны и опускные колодцы, применялись экскаваторы, компрессорные станции.
5 (18) октября 1916 г. состоялось торжественное открытие моста. Симбирский мост, соединивший Московско-Казанскую и Волго-Бугульминскую железные дороги, открыл перед городом широкие горизонты на пути дальнейшего развития.
В программе заседания Учёного совета заявлено выступление краеведа В.Н. Ильина об истории моста через Волгу. Доклад краеведа Ю.В. Козлова будет посвящен вкладу премьер-министра Российской империи П.А. Столыпина в строительство симбирского моста и стратегического значения волжской переправы в годы гражданской войны.
Участникам Учёного совета будет представлена мини-выставка, материалы которой рассказывают о строительстве и открытии моста в Симбирске.