Балет «Щелкунчик»

Событие завершилось

Нас часто спрашивают: чем балет «Щелкунчик» Касаткиной и Василёва отличается от других версий? Что ж, попробуем объяснить.
Еще детьми в хореографическом училище Наталия Касаткина и Владимир Василёв участвовали в «Щелкунчиках» Большого театра.
Юные танцовщики поняли уже тогда: далеко не все детали сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» вошли в балет.

Традиционный балет «Щелкунчик» выстроен по канонам 19 века: центральное место в нем занимают "танцы ради танцев", а сюжет отходит на второй план.
Весь первый акт занимает новогодний праздник: сначала танцуют дети, затем гости, потом родители, бабушка и дедушка…
Причем, танцы по большей мере бытовые, с элементами пантомимы.
Пиршество хореографии происходит только в финале, на свадьбе Мари и Принца.

В своей версии балета «Щелкунчик» Касаткина и Василёв, бережно сохранили хореографические шедевры, но при этом постарались восстановить причудливый гофмановский сюжет, узнаваемые характеры и самое главное, гофмановский юмор.
Вы ведь наверняка не знаете такие подробности, что жители сладкого города Конфютенбурга поголовно страдали от зубной боли, а мышиное войско. сражалось с помощью «отвратительных зловонных ядер, которые оставляли ужасные пятна на красных мундирах солдат Щелкунчика…».
В балет вернулась из сказки комическая и одновременно страшная парочка — королева Мышильда и её семиглавый сыночек, который страстно желает взять Мари в жены.
Но более всего постановщики сосредоточились на истории самой Мари, главной героини сказки Гофмана и её близких.

Детство девочки окружено любовью: от влюбленной старшей сестры Луизы и ее жениха Ганса до бабушки и дедушки, которые пронесли свое трогательное чувство через всю жизнь.
В волшебную новогоднюю ночь Мари прощается с миром детства и оказывается на пороге юности, с новыми надеждами и первой любовью в сердце.

Обычно «Щелкунчик» заканчивается происходящей во сне свадьбой Мари и Принца, но у Касаткиной и Василёва история на этом не заканчивается.
Мари просыпается и понимает: что-то навсегда изменилось в ней в эту волшебную ночь.
И тут крестный Дроссельмейер приводит в гости своего племянника, который почему-то ужасно напоминает Принца из сна Мари.
Молодые люди завороженно идут навстречу друг другу… Занавес!

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна