«Первый пароход Российской империи»
Первый русский
пироскаф «Елизавета» был построен в 1815 г. на заводе Чарльза Берда и
спущен на воду при большом стечении народа и в присутствии членов
царской семьи в пруду Таврического дворца. Корабль продемонстрировал
хорошие ходовые качества.
Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Пароход имел длину 18,3
м, ширину 4,57 м и осадку 0,61 м. В трюме судна была установлена
балансирная паровая машина Джеймса Уатта мощностью в 4 л. с. и частотой
вращения вала 40 об./мин. Машина приводила в действие бортовые колёса
диаметром 2,4 м и шириной 1,2 м, имевшие по шесть лопастей. Однотопочный
паровой котёл отапливался дровами.
Над палубой судна возвышалась кирпичная дымовая труба, которую
последствии заменили на металлическую высотой 7,62 м. Труба могла нести
на себе парус при попутном ветре. Скорость парохода 10,7 км/час (5,8
узла).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.