Выставка «Мир как беспредметность. Рождение нового искусства»
Центральная тема выставочного проекта — история одного из самых ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства. Экспозиция «движется» от Витебской художественной школы до периода основания объединения «Утвердители нового искусства» и роста его популярности с 1919-го по 1921-й год. Также она затрагивает Петроградский период создания Государственного института художественной культуры (Гинхук, 1922 г.) и научной работы в институте под руководством Казимира Малевича. Завершается экспозиция периодом после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством.
Выставка объединяет 84 работы из Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, Национального художественного музея Республики Беларусь, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея и других музеев, а также частных коллекций.
Художники: Марк Шагал, Казимир Малевич, Лев Юдин, Константин Рождественский, Анна Лепорская, Илья Чашник, Николай Суетин, Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Михаил Векслер, Павел Филонов, Роберт Фальк, Дмитрий Санников, Иван Гаврис и другие.
Кураторы — Наталья Мюррей и Андрей Сарабьянов, научное консультирование — Ирина Карасик.
Организаторы: «Ельцин Центр» и «Энциклопедия русского авангарда».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.